Зацикленные на будущем или потребительская способность выбирать любовь
6:07 AMAnna P.
Размышления на тему: Почему
мы сейчас все сводим к тому, будет ли у нас будущее?
В гигантских центрах
производства, в гигантских городах, в
гигантских
странах людьми управляют, как вещами; люди и те,
кто ими
управляет, превратили себя в вещи и подчиняются законам вещей.
Эрих
Фромм
Время
бежит бесповоротно, сшибая все на своем ходу. В том числе и наши чувства. Не
удержавшись, я выглядываю в окно и наблюдаю как все молодые люди, готовы
уничтожить себя во имя чего-то недосягаемого. Любовь, которая стала сугубо
потребительским чувством, канула в лета. В итоге, мы остались у разбитого
корыта, довольствуясь ложными понятиями об эмоциях, привязанности и
ответственности.
Любовь
– потребительская. Мы, обитатели информационного общества, привыкшие потреблять
и отвыкшие давать, свели все к употреблению и пользованию. Куклы, которые
раньше с таким трудом доставались нашим юным родителям, стоят у нас на забитых
полках скучающие и некому не нужные. Мы привыкли получать все и в любое время:
китайскую еду в два ночи, любовника с трех до пяти утра, кофе с виски на
утренний завтрак. Мы мечтаем о шелковой блузе в горох, сумке с отделкой из
меха, туфлях с красной подошвой, и поднапрягшись, сможем получить все это в
течение одного дня. Точно также мы относимся и к людям, окружающим нас. Наши
друзья нужны нам как психологи, фотографы, художники, пиар менеджеры и так
далее. Наши мужчины нужны нам как хорошие любовники, будущие мужья, оплачивающие
по счетам в ресторане, и дарящие поднебесный секс. Потребительство наше такого рода:
в первую очередь мы оцениваем предоставляемые возможности, но забываем о
покупательской способности. Способны ли мы выиграть в подобной борьбе за возможную
«любовь»?
Далее,
чем мы старше, тем быстрее становимся в принятии рискованных решений на собственном
рынке акций. Если мы встречаем достойного кандидата, удовлетворяющего нашим
прихотям (рост, вес, род деятельности, количество денег на банковской карте),
тогда мы отхватываем этот лакомый кусок со скоростью света. Тут же внушаем что
это любовь (и ему и себе), заводим
отношения, и в голове строим будущий дом, план свадьбы, называем еще не родившихся
детей именами бабушек и дедушек, рисуем душевную картину старости, где-то на
берегу океана. Потом женимся. Потом разводимся. А потом задаемся вопросом, что
же пошло не так.
В
том, что мы стали взрослыми, нам сообщил тот потребительский эффект с которым
мы выбираем себе любовников. Мы априори вычеркиваем тех, с которыми нам хорошо,
душевно, счастливо, но с которыми у нас по тем или иным причинам нет будущего.
У меня было два замечательных свидания с пиар менеджером баскетбольного клуба,
пока в один из дней мне не пришлось сказать ему: «Увы. Мы не подходим друг
другу, и я не хочу тратить ни твое, ни свое время». И поступила правильно. Не
давая надежд, намеков, и уж тем, более не забирая чужое внимание, свободные
перерывы, и деньги на «кофе». А сделала я это из расчета, что у нас не могло быть
никакого будущего: хоть счастливого, хоть нет.
И
сейчас я стою на перепутье: имея прекрасного любовника и друга в одном лице, я
думаю, а есть ли у нас, то самое будущее, и стоит ли мне продолжать отношения,
состоящие из сплошного счастья, любви, страсти, тяги, приверженности и
влюбленности? Или мне точно также стоит набрать номер и сказать: «У нас нет
будущего. Я не хочу тратить ни свое, ни твое время. Всего хорошего».
Наши
потребительские возможности зациклились на сроке годности. Мы покупаем молоко,
которое не скисает, хлеб, который не черствеет, а отношения выбираем лишь те, у
которых есть бесконечный срок. Правильно это или нет, не могу сказать точно. Но
подвергаясь гигантскому циклу производства и законам вещей, о которых говорит,
Эрих Фромм, я автоматически становлюсь такой как все. Принимающей и дающей,
потребляющей и кричащей «Хлеба и зрелищ». А я не такая. И массовое сумасшествие
о браке, семье, серьезных отношениях я по-прежнему свожу к понятиям об
ответственности, надежности и обязательности. Пускай порой, теряясь и впадая в заблуждение.
Но если я в очередной раз попробую и ошибусь, это не будет значить, что я
проиграла. Это будет лишь означать, что я пробовала, и я ошибалась.
Потребительский
рынок сегодня итак переполнен, не так ли? Не сберечь ли нам немножечко
наличности? На пока….
0 коммент.